www.liex.ru - автоматическое размещение статей с прямыми ссылками

Профессиональный сленг телевизионщиков

Раздел: Интересное » Юмор
Профессиональный сленг телевизионщиков


В любой профессии есть свой сленг, сокращения для более удобного общения. Так например посетители сайта это размерная величина и называется траффик. Трафик, который покупается и продается.

У телевизионщиков тоже есть свой сленг. Наиболее стоящие фразы я представлю вам тут:

БРАТСКАЯ МОГИЛА – быстро пробегающие титры в конце программы с указанием имени и фамилии всех тех, кто работал над ее созданием.

ВОСКРЕСНЫЙ ПАПА – ведущий еженедельной итоговой программы на федеральном канале.

ГОБЛИНЫ – массовка в студии

ДЖИНСА – скрытая реклама товара или человека, прикидывающаяся чем угодно, только не самой рекламой

ДУРОСКОП (или ЗОМБОЯЩИК) – коробка передач, в смысле, телевизор.

КИРПИЧ – безразмерный и занудный сюжет

КОНСЕРВЫ – снятый впрок сюжет на случай информационного дефицита (обычно наступает летом или в первую декаду января в разгар отпусков).

МЫЛО – телевизионная мыльная опера. Подразделяется на мыло хозяйственное (многосерийные тягучие саги для домохозяек) и мыло ручной работы (дорогие постановочные сериалы, типа «Mad Men» или «Клиент всегда мертв»). Самые знаменитые «мыловарни» мира – Бразилия, Мексика, Соединенные Штаты и Испания.

ПАСХАЛЬНЫЙ ПЛАН – операторский план человека в кадре по... чуть ниже пояса


ПИЛОТ – пробный выпуск программы, который снимается, чтобы обкатать технологию создания передачи.

ПИНГВИНЫ (МОРЖИ, ОЛЕНЕВОДЫ) – жители Дальнего Востока и Крайнего Севера, для которых вещает первая эфирная орбита.

ОРБИТА – поскольку Россия расположена на территории нескольких часовых поясов, для каждого из них предусмотрено свое специализированное вещание. Так, например, программа «Время» выходит три раза в день – сначала для Дальнего Востока, затем для Урала и Сибири и только после этого для европейской части России.

ПИОНЕРЫ – знаменитости средней руки, всегда готовые прийти на программу по первому звонку – погалдеть на ток-шоу, дать интервью, спеть-сплясать или что-нибудь прокомментировать.

ПОЖАР НА ПОМОЙКЕ – незначительная и малоинтересная съемка, на которую иногда приходится ездить корреспондентам информационных программ.

ПОЯС ШАХИДА — радиомикрофон с приемником на поясе у ведущего

СКОТОБАЗА (гневное) – зрительская массовка низкого физиономического качества

УДОЧКА (ЖУРАВЛЬ) — микрофон на длинной палке

УХО – наушник, через который сценарист или шеф-редактор передает нужную информацию ведущему программы. Соответственно, «дать в ухо» — сообщить информацию через наушник.

ХРИПУШКА (ХРИП) – информационное сообщение или комментарий ньюсмейкера по телефону. Обычно плохого качества.

ШАПКА – начальная графическая заставка с названием программы. Если театр начинается с вешалки, то передача – с шапки.

ШПИГЕЛЬ – это не только фамилия бывшего тестя Николая Баскова, но и анонс того, что будет в программе дальше. Идет обычно в начале или перед уходом на рекламу.
Понравилась статья "Профессиональный сленг телевизионщиков" из раздела Интересное » Юмор? Подпишись на RSS. Будь в курсе всего происходящего на сайте
Комментариев: 0 •  Просмотров: 6202   Дата: 02-янв-2012, 14:25

Похожие статьи

Комментарии

b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
© 2010-2015 artemmian.ru v 7.0: flexyflat tpl Designed by artstudios
Карта сайта HTMLКарта сайта XMLПравообладателям
Поисковый анализ сайта